Сыктывкарский Завод Точных Изделий изготавливает поршневые кольца.
Поршневые кольца служат для уплотнения камеры сгорания, повышают компрессию. Улучшают теплопередачу через стенку цилиндра, отводят лишнее тепло от поршня, не допуская перегрева. Уменьшают расход масла. Почти во всех двигателях установлены 2 типа поршневых колец в зависимости от функции, которую они выполняют:
1. Компрессионные кольца – основной их функцией является герметизация камеры сгорания. Более трёх компрессионных колец на поршень обычно не устанавливают, так как степень уплотнения поршня увеличивается незначительно, а потери на трение заметно возрастают.
2. Маслосъемные кольца – предназначены для снятия лишнего моторного масла, которое смазывает поверхность цилиндра, поршня и уплотнительные кольца. В бензиновых двухтактных двигателях маслосъёмные кольца не нужны. Специальное масло сгорает вместе с топливом.
Чугунные кольца отливаются в формах, затем металл закаляется, и вырезается замок. После остывания отливки на поверхность напыляется износостойкий материал, кольцо шлифуется для окончательного придания нужной формы. При изготовлении поршневых колец не допускаются трещины и прочие дефекты на их поверхности. В процессе изготовления колец важно сделать их идеально ровными, чтобы давление по краям поршня распределялось одинаково.
На рабочую поверхность маслосъемных колец наносится слой пористого хрома или молибдена для увеличения износостойкости и обеспечения защиты от коррозии.
СЗТИ обладает современными технологиями, имеет в своих рядах квалифицированных сотрудников. Для обеспечения качественного производства используется современное специализированное оборудование, которое позволяет максимально качественно производить обработку.